Зимняя Школа Linux для преподавателей - 2010
Переславль, 25 января — 29 января 2010 года.
Дневник Школы
Объявление
НОУ «ИПС-Университет г. Переславля им. А. К. Айламазяна», Институт Программных Систем РАН и компания Альт Линукс объявляют о проведении Зимней Школы Linux для преподавателей на базе Пакета Свободного Программного Обеспечения для образовательных учреждений России. Тема школы — «Специалист по свободному ПО в учебном заведении». Приглашаются все, кто вольно или невольно оказался в роли специалиста по внедрению и/или использованию свободного программного обеспечения.
Вот три основных темы Школы:
- Архитектура "Пакета Свободного Программного Обеспечения для образовательных учреждений России"
- Где и как получать информацию о Linux и свободному ПО
- СПО в учебном процессе
Школу проводит один из разработчиков Пакета Свободного Программного Обеспечения для образовательных учреждений России — Георгий Курячий, автор цикла лекций «Пользовательские и технические аспекты ПСПО». Для участия необходимо предварительное знакомство с ПСПО или другим дистрибутивом GNU/Linux.
Информационная поддержка Школы: http://uneex.ru/Conferences/WinterSchool2010
Участие в школе
Для участия в Школе в качестве слушателя необходимо:
Выслать по электронной почте по адресу <courses ЖУЧКА AT lists ТОЧКА DOT altlinux ТОЧКА DOT org> до 23 января заявку с указанием ФИО, должности, организации, электронного и почтового адресов, а также желательных условий проживания (в теме письма укажите «Зимняя школа 2010»)
- Внести оплату до начала обучения (25 января)
- Напоминаем, что в некоторых случаях (например, для того, чтобы освоить остатки фондов за текущий год) оплату удобнее вносить в этом году
Тема Школы: специалист по свободному ПО в учебном заведении
Внедрение свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях России, прежде всего — в школах, позволяет разрешить множество проблем, но, как и всякое нововведение, приносит с собою другие. Проводящееся массовое переобучение школьных учителей может закрыть вопрос неграмотности в области свободного ПО и Linux, но не обязано давать квалификацию, достаточную для формирования активного сообщества пользователей СПО. Профессиональное образование, традиционно поставляющее квалифицированные ИТ-кадры, лишено даже такой государственной поддержки.
Вместе с тем любой процесс масштабного внедрения требует «критической массы» как раз таких достаточно подготовленных специалистов, способных решать собственные задачи и помогать менее сведущим коллегам. В таком положении, например, оказывается учитель информатики в школе, внедряющей т. н. Пакет Свободного Программного Обеспечения для образовательных учреждений России или системный администратор ВУЗа, планирующего переход на СПО.
Две главных проблемы — отсутствие систематических знаний и необходимость немедленно решать довольно сложные практические задачи — в случае СПО и Linux особенно наглядны, учитывая отличающий свободное ПО в целом особый, социально-ориентированный характер получения знаний и практических навыков.
(пару слов без протокола)
Эпоха перемен уже прокатилась по нам, а многие этого даже не заметили. В 2009 году все российские школы получили т. н. Пакет Свободного Программного Обеспечения, представляющий собою модифицированный дистрибутив на базе GNU/Linux с внушительным комплектом прикладного ПО «на борту». Полным ходом идёт, а кое-где уже закончилось обучение преподавателей работе с Linux. Тем не менее большинство вопросов остаются без ответа. Как использовать ПСПО в повседневной работе преподавателя, в жизни всей школы? Что делать, когда ты сам и есть главный специалист по Linux среди своих коллег, независимо от знаний в этой области? Какие возможности предоставляет ПСПО? Какие трудности ждут школу, внедряющую ПСПО, и как их попытаться преодолеть?
До ВУЗов, техникумов, колледжей и других учебных заведений уже доносится скрежет колеса истории, а скоро явится и само это колесо, в сопровождении абитуриентов со знанием Linux и желанием глубже изучать его. Впрочем, многообразие задач, стоящих перед профессиональным образованием, требует свободы в выборе инструмента решения. Такое требование давно уже сделало свободное ПО полноправным инструментом учебного и научно-исследовательского процесса. Профессиональное будущее выпускника только выигрывает: сегодня СПО используется повсеместно, от домашнего быта и частного предпринимательства до международных и государственных корпораций. Но вопросы остаются практически те же. Как организовать учебный процесс на базе свободного ПО? Откуда брать содержательный материал? Что нужно знать, чтобы помочь коллегам миновать трудности перехода?
Одно очевидно: трудности будут в любом случае, что с Linux, что без него, так уж живётся в эпоху перемен.